Оренбургское президентское кадетское училище рассчитано на 840 кадет. Образовательная деятельность в училище осуществляется на русском языке. Начиная с 5 класса, кадеты осваивают предметы: Родной язык (русский) и Родная литература (русская).
Форма обучения очная.
Обучающиеся находятся на полном государственном обеспечении.
Нормативный срок обучения — 7 лет. Обучение осуществляется с 5-го класса.
В училище реализуются следующие образовательные программы:
основного общего образования (нормативный срок освоения — 5 лет);
среднего общего образования (нормативный срок освоения — 2 года);
дополнительного образования детей и взрослых, цель которых — всестороннее интеллектуальное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и физическое развитие личности, а также подготовка обучающихся к поступлению в образовательные учреждения высшего профессионального образования, подведомственные Министерству обороны Российской Федерации.
Целью образовательной деятельности в училище является подготовка всесторонне образованных и патриотически настроенных молодых людей, ориентированных на военную и государственную службу.
Перед коллективом училища стоит задача – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности ребенка.
-
«НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА, ЛИТЕРАТУРА, НАШ ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ЯЗЫК СОЗДАЮТ ТОТ ПРОЧНЫЙ ФУНДАМЕНТ, НА КОТОРОМ СТРОИТСЯ ПО НАСТОЯЩЕМУ СИЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО. НЕОБХОДИМО СОХРАНИТЬ ГЛУБИНУ И ФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ. ОБУЧАЮЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ НЕСТАНДАРТНО МЫСЛИТЬ, УМЕТЬ СТАВИТЬ ЗАДАЧИ И РЕШАТЬ ИХ».
-
Владимир Владимирович ПУТИН
- ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ И ИСТОРИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ уникальны, цели здесь широки, задачи многообразны.
Оренбургское президентское кадетское училище развивается в условиях быстро меняющихся требований как к самой образовательной организации, так и к образовательным результатам, обеспеченным ее педагогической системой. Для училища важными составляющими современного качества деятельности являются:
• новые требования к характеру профессиональной деятельности педагога, базирующиеся на современном междисциплинарном знании о развитии человека средствами образования; тьютор, модератор, консультант, тренер – современные роли преподавателей училища;
• построение образовательной деятельности с использованием передового российского и международного опыта, создание комфортных условий для индивидуального развития каждого кадета;
• актуальность языкового (преподавание в училище 4-х иностранных языков, в том числе китайского), физико-математического и информационного образования (авторские программы по информационным и аудиовизуальным технологиям, робототехнике, программам дополнительного образования, основам военной подготовки) в традициях основной образовательной программы училища как системообразующего фундамента базовых компетенций кадет;
• формирование ключевых компетенций обучающихся посредством внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс; актуализация значимости надпредметных и межпредметных универсальных учебных действий обучающихся;
• введение эффективного контракта как организационно-управленческого механизма для управления качеством образования в училище по его результатам.
Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (rtf, 695.2KB)
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (rtf, 920.9KB)
Примерный перечень современных педагогических технологий, используемый в образовательном пространстве училища
Группа педтехнологий |
Педагогическая технология |
Авторы |
Педтехнологии на основе личностной ориентации педагогического процесса |
«Педагогика сотрудничества» |
Педагоги - новаторы |
Гуманно – личностная технология |
Ш.А. Амонашвили |
|
Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека |
Е.Н. Ильин |
|
Педтехнологии на основе активации и интенсификации деятельности учащихся |
Игровые технологии |
Б.П. Никитин |
Проблемное обучение |
Дж. Дьюи |
|
Технология коммунативного обучения иноязычной культуре |
Е.И. Пассов |
|
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала |
В.Ф. Шаталов |
|
Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса |
Технология перспективно – опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении |
С.Н. Лысенкова |
Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов |
В.В. Фирсов |
|
Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей |
И.Н. Закатова |
|
Технология индивидуализации обучения |
И. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков |
|
Коллективный способ обучения |
А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко |
|
Групповые технологии |
- |
|
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения |
- |
|
Педтехнологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала |
«Экология и диалектика» |
Л.В. Тарасов |
«Диалог культур» |
В.С. Библер С.Ю. Курганов |
|
Укрепление дидактических единиц (УДЕ) |
П.М. Эрдниев |
|
Реализация теории поэтапного формирования умственных действий |
М.Б. Волович |
|
Частнопредметные педтехнологии |
Технология раннего и интенсивного обучения грамоте |
Н.А. Зайцев |
Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе |
В.Н. Зайцев |
|
Технология обучения математике на основе решения задач |
Р.Г. Хазанкин |
|
Педтехнологии на основе системы «эффективных уроков» |
А.А. Окунев |
|
Система поэтапного обучения физике |
Н.Н. Палтышев |
|
Альтернативные педтехнологии |
Вальдорфская педагогика |
Р. Штайнер |
Технология свободного труда |
С. Френе |
|
Технология вероятностного образования |
А.М. Лобок |
|
Технология мастерских (близких к ним студии А.Н. Тубельского, цикловый метод) |
||
Природосообразные педтехнологии |
Природосообразное воспитание грамотности |
А.М. Кушнир |
Тенология саморазвития |
М. Монтессори |
|
Педтехнологии развивающего обучения |
Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова |
Д.Б. Эльконина В.В. Давыдов |
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности |
И.П. Волков Г.С. Альтшуллер И.П. Иванов |
|
Личностно орентированное развивающее обучение |
И.С. Якиманская |
|
Технология саморазвивающего обучения |
Г.К. Селевко |
|
Педтехнологии авторских школ |
Школа адаптирующей педагогики |
Е.А. Ямбург Б.А. Бройде |
Модель «Русская школа»И.Ф. Гончаров Л.Н. Погодина и др. |
||
«Школа самоопределения» |
А.Н. Тубельский |
|
Школа-парк |
М.А. Балабан |
|
АГРОШКОЛА |
А.А. Католиков и др. |
|
«Школа Завтрашнего дня» |
Д. Ховард |
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением от 8 апреля 2015, протокол от №1/15)
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением от 12 мая 2016 года, протокол №2/16)
Преподаватели училища в своей практике используют самые актуальные технологи обучения, особое место уделяется информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), что открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому учебному предмету.
Обзор новостей в образовании: