Образовательная деятельность в училище осуществляется на русском языке.

Форма обучения очная.

Обучающиеся находятся на полном государственном обеспечении.

Нормативный срок обучения — 7 лет. Обучение осуществляется с 5-го класса.   

В училище реализуются следующие образовательные программы:

основного общего образования (нормативный срок освоения — 5 лет);

среднего общего образования (нормативный срок освоения — 2 года);

дополнительного образования детей и взрослых, цель которых — всестороннее интеллектуальное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и физическое развитие личности, а также подготовка обучающихся к поступлению в образовательные учреждения высшего профессионального образования, подведомственные Министерству обороны  Российской Федерации.

Целью образовательной деятельности в училище является подготовка всесторонне образованных и патриотически настроенных молодых людей, ориентированных на военную и государственную службу.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией воспитанников, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном училищем.

Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения воспитанниками образовательной программы.

Государственной итоговой аттестацией завершается освоение воспитанниками уровня основного общего образования (9 классы), среднего общего образования (11 классы) и проводится в порядке и формах, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – это их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности обучающегося.  

Поставленная задача требует перехода педагогического коллектива на системно-деятельностную образовательную парадигму, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности педагога, реализующего ФГОС. 

Перед коллективом училища стоит задача – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка.

Преподаватели училища в своей практике используют самые актуальные  технологи обучения, особое место уделяется информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), что открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому учебному предмету.

Оренбургское президентское кадетское училище развивается в условиях быстро меняющихся требований как к самой образовательной организации, так и к образовательным результатам, обеспеченным ее педагогической системой. Для училища важными составляющими современного качества деятельности являются: 

• новые требования к характеру профессиональной деятельности педагога, базирующиеся на современном междисциплинарном знании о развитии человека средствами образования; тьютор, модератор, консультант, тренер – современные роли преподавателей училища;

• построение образовательной деятельности с использованием передового российского и международного опыта, создание комфортных условий для индивидуального развития каждого кадета;

• актуальность языкового (преподавание в училище 4-х иностранных языков, в том числе китайского), физико-математического и информационного образования (авторские программы по информационным и аудиовизуальным технологиям, робототехнике, программам дополнительного образования, основам военной подготовки) в традициях основной образовательной программы училища как системообразующего фундамента базовых компетенций кадет;

• формирование ключевых компетенций обучающихся посредством внедрения компетентностного подхода в образовательный процесс; актуализация значимости надпредметных и межпредметных универсальных учебных действий обучающихся;

• введение эффективного контракта как организационно-управленческого механизма для управления качеством образования в училище по его результатам.

Федеральные государственные образовательные стандарты
Программы Оренбургского президентского кадетское училища

Образовательная программа ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище»

Основная образовательная программа основного общего образования

Основная образовательная программа среднего общего образования

Рабочие программы предметно-методической кафедры русского языка и литературы;

Рабочие программы предметно-методической кафедры истории и искусства;

Рабочие программы предметно-методической кафедры математики;

Рабочие программы предметно-методической кафедры естественных наук;

Рабочие программы предметно-методической кафедры информатики и ИКТ;

Рабочие программы предметно-методической кафедры немецкого, французского и китайского языков;

Рабочие программы предметно-методической кафедры английского языка;

Рабочие программы предметно-методической кафедры физической культуры и спорта.

Примерный перечень современных педагогических технологий

Примерный перечень современных педагогических технологий, используемый в образовательном пространстве училища

Группа педтехнологий

Педагогическая технология

Авторы

Педтехнологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

«Педагогика сотрудничества»

Педагоги - новаторы

Гуманно – личностная технология

Ш.А. Амонашвили

Система преподавания литературы как предмета, формирующего человека

Е.Н. Ильин

Педтехнологии на основе активации и интенсификации деятельности учащихся

Игровые технологии

Б.П. Никитин

Проблемное обучение

Дж. Дьюи

Технология коммунативного обучения иноязычной культуре

Е.И. Пассов

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

В.Ф. Шаталов

Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса

Технология перспективно – опережающего обучения с использованием опорных схем при комментируемом управлении

С.Н. Лысенкова

Технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов

В.В. Фирсов

Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей

И.Н. Закатова

Технология индивидуализации обучения

И. Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков

Коллективный способ обучения

А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко

Групповые технологии

-

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

-

Педтехнологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

«Экология и диалектика»

Л.В. Тарасов

«Диалог культур»

В.С. Библер

С.Ю. Курганов

Укрепление дидактических единиц (УДЕ)

П.М. Эрдниев

Реализация теории поэтапного формирования умственных действий

М.Б. Волович

Частнопредметные педтехнологии

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте

Н.А. Зайцев

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе

В.Н. Зайцев

Технология обучения математике на основе решения задач

Р.Г. Хазанкин

Педтехнологии на основе системы «эффективных уроков»

А.А. Окунев

Система поэтапного обучения физике

Н.Н. Палтышев

Альтернативные педтехнологии

Вальдорфская педагогика

Р. Штайнер

Технология свободного труда

С. Френе

Технология вероятностного образования

А.М. Лобок

Технология мастерских (близких к ним студии А.Н. Тубельского, цикловый метод)

 

Природосообразные педтехнологии

Природосообразное воспитание грамотности

А.М. Кушнир

Тенология саморазвития

М. Монтессори

Педтехнологии развивающего обучения

Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова

Д.Б. Эльконина

В.В. Давыдов

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности

И.П. Волков

Г.С. Альтшуллер

И.П. Иванов

 

Личностно орентированное развивающее обучение

И.С. Якиманская

Технология саморазвивающего обучения

Г.К. Селевко

Педтехнологии авторских школ

Школа адаптирующей педагогики

Е.А. Ямбург

Б.А. Бройде

Модель «Русская школа»И.Ф. Гончаров

Л.Н. Погодина и др.

 

«Школа самоопределения»

А.Н. Тубельский

Школа-парк

М.А. Балабан

АГРОШКОЛА

А.А. Католиков и др.

«Школа Завтрашнего дня»

Д. Ховард

Реестр примерных основных общеобразовательных программ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением от 8 апреля 2015, протокол от №1/15)

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования (одобрена решением от 12 мая 2016 года, протокол №2/16)

Обзор новостей в образовании:

ЕГЭ по информатике проводиться на компьютерах будет с 2020 года Через 2 года ЕГЭ по информатике будет проводиться в компьютерной форме, сообщил замглавы Минобрнауки - руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на международной конференции, посвященной...
Рособрнадзор запустил видеоконсультации по предметам ЕГЭ Всего ведомство подготовило 12 видеоконсультаций по предметам ЕГЭ. В видеоматериалах детально разбираются нюансы и особенности каждого предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по...
Утверждено расписание ЕГЭ на 2018 год Министерство юстиции России зарегистрировало приказы Министерства образования и науки России, утверждающие расписание проведения Единого государственного экзамена (ЕГЭ), Государственного выпускного экзамена...