- ПРОГРАММА
- конференции-вебинара
- «Создание современной образовательной среды
- по формированию начальных навыков инженерного мышления обучающихся
- через внедрение основ робототехники в урочную и внеурочную деятельность»
Организатор: Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Оренбургское президентское кадетское училище»
Период проведения конференции-вебинара: май 2020 г.
Участники конференции-вебинара: преподаватели информатики и ИКТ, робототехники общеобразовательных организаций Республики Тыва и довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации.
Цель конференции-вебинара: определение наиболее эффективных способов создания образовательной среды для формирования начальных навыков инженерного мышления обучающихся
Задачи конференции-вебинара:
- 1. Обсудить современные требования и условия создания образовательной среды для формирования начальных навыков инженерного мышления.
- 2. Познакомить участников конференции с методикой обучения кадет конструированию и программированию в робототехнике.
- 3. Расширить представления о проектировании различных уроков, направленных на формирование начальных навыков инженерного мышления обучающихся.
- 4. Выявить возможности интеграции в создании образовательной среды на основе внедрения робототехники в урочную и внеурочную деятельность.
- 5. Представить опыт педагогов Оренбургского ПКУ по формированию начальных навыков инженерного мышления кадет в урочной и внеурочной деятельности.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ
Название модулей |
Авторы-составители
|
Модуль 1. Образовательная среда Оренбургского президентского кадетского училища по формированию начальных навыков инженерного мышления обучающихся
|
|
1.1. Уровневая модель развития инженерного мышления кадет (.pdf)
1.2. Робототехника как пропедевтика формирования инженерной культуры воспитанников (.pdf)
|
Майстренко Наталья Викторовна, преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории;
Трофимов Павел Александрович, к.т.н., преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории;
Юденко Александр Валерьевич, преподаватель технологии высшей квалификационной Оренбургского ПКУ |
Модуль 2 . Конструирование и программирование в робототехнике как основа формирования инженерного мышления обучающихся
|
|
2.1. Методика работы с кадетами по разделу «Введение в механику роботов» (.pdf)
2.2. Методика обучения кадет программированию в программе Scratch (.pdf)
2.3. Практикум «Моделирование военного противостояния двух армий» в углубленном (профильном) курсе информатики (.pdf)
|
Колодинская Варвара Ивановна, преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории;
Евлампьев Александр Владимирович, преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории;
Трофимов Павел Александрович, к.т.н., преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории |
Модуль 3. Проектирование различных типов уроков, направленных на формирование начальных навыков инженерного мышления обучающихся
|
|
3.1. Урок изучения нового материала (.zip 2,9 Мб)
3.2. Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков обучающихся (.zip 2,4 Мб)
3.3. Урок открытия новых знаний (.pdf) |
Семенов Виктор Анатольевич, преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории |
Модуль 4. Интеграция в создании современной образовательной среды по формированию начальных навыков мышления обучающихся через внедрение основ робототехники
|
|
|
Майстренко Наталья Викторовна, преподаватель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории;
Денисова Марина Владимировна, преподаватель математики высшей квалификационной категории;
Чурносова Ольга Николаевна, преподаватель технологии высшей квалификационной категории |
Модуль 5. В копилку творчески работающего педагога
|
|
Разработки занятий, направленных на формирование начальных навыков инженерного мышления в урочной и внеурочной деятельности (.zip 204 Мб) |
Коллектив педагогов предметно-методической кафедры информатики и ИКТ, робототехники Оренбургского ПКУ |