1.JPG

Методическое объединение службы психолого-педагогического сопровождения по теме "Модель психолого-педагогического сопровождения военно-профессиональной ориентации" состоялось в Оренбургском президентском кадетском училище. Организация  психологической подготовки кадет к будущей военно-профессиональной деятельности».

В основном докладе педагог-психолог Т.Л. Заслонова обозначила ключевые моменты организации психолого-педагогического сопровождения военно-профессиональной ориентации кадет. При планировании и практическом осуществлении мероприятий  психолого-педагогического сопровождения военно-профессиональной ориентации большое значение имеет правильное выделение основных этапов, из которых складывается целостный процесс подготовки подрастающего человека к обоснованному выбору военной профессии.

Особое внимание было уделено работе с кадетами старших курсов. Основными задачами работы психолога в русле военно-профессиональной ориентации являются:

-оказание помощи кадетам,  решившим поступать в военно-учебные заведения,  в выборе военной специальности с учетом призвания и способностей, особенностей воинской службы;

-разъяснение требований к профессионально важным качествам, психологическим данным, физической подготовленности и общеобразовательной подготовке кандидатов в вузы;

-ознакомление кадет с содержанием и условиями деятельности военного специалиста-выпускника училища, ее требованиями к индивидуально-психологическим качествам человека;

- всестороннее изучение кандидатов на учебу, организация помощи по подготовке к поступлению в  военное училище.

Главная задача данного этапа состоит в том, чтобы расширить круг знаний старшеклассников о военных профессиях, конкретизировать представление об их требованиях к личности человека, сформировать у учащегося интерес и готовность к обоснованному выбору военной профессии, о учетом глубокого знания его индивидуальных особенностей организовать процесс самовоспитания и заблаговременной подготовки к будущей учебе в военном училище или военной службе.

Результатом работы МО стало общее решение, что на каждом из этапов сопровождения в соответствии с решаемыми задачами будут преобладать те или иные методы работы, диагностический инструментарий и содержание развивающих занятий. Однако во всех случаях эта работа должна быть комплексной и последовательной. Причем она должна проводиться не только с воспитанниками, проявляющими интерес к офицерским профессиям, но и со всеми кадетами как будущими воинами, защитниками Отечества. 

2.JPG3.JPG

4.JPG5.JPG