4.jpg«Да!» — ответили кадеты 7 класса, участвуя в Международном конкурсе «Школа – за экологию: думать, исследовать, действовать!» под эгидой Гете-института. И… стали победителями!

Вместе с учителями школьники из России, Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Киргизстана, и Украины исследовали экологическую ситуацию в своих городах (поселках), на своих улицах, в своих школах. Ребята проверяли качество воды и воздуха, состояние почвы, потребление энергии, исследовали растительный и животный мир. 

Проектные работы участников конкурса оценивало жюри из ученых Министерства науки, исследований и культуры федеральной земли Бранденбург, Бременского университета, Австрийской Высшей школы педагогики сельского хозяйства и окружающей среды, Бранденбургского технического университета Коттбус-Зенфтенберг, Российско-немецкого бюро экологической информации и Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

Кадеты 7 класса, изучающий немецкий язык (Виктор Запорожец, Алим Вердиев, Артем Акпаев, Ярослав Хохрин, Назар Сальников), под преподавателя немецкого языка Н. А. Родякиной и преподавателя химии Н. М. Пуршел проводили исследования в Оренбурге.  Опираясь на результаты, ребята предложили конкретные идеи и провели интересные акции, направленные на улучшение экологической ситуации в городе и привлечение к ней внимания широкой общественности.

Все это дало основание жюри выбрать кадетский проект для участия в финале конкурса. Ребята получили приглашение поучаствовать во II Международной молодежной экологической конференции, где должны представить свой проект на немецком языке.

II Международная молодежная экологическая конференция пройдет 4–5 апреля 2016 г. в Доме культур мира в Берлине. Участников конференции ждут мастер-классы под руководством немецких и российских ученых.

Ярослав Хохрин, кадет 226 взвода:

- Участвуя в проекте, я не только узнал много нового об экологии моего города, но и значительно расширил знания по немецкому языку.

Алим Акпаев, кадет 226 взвода:

- Во время проекта мы работали с очевидными вещами, которые не замечаем в повседневной жизни. Я осознаю теперь, что каждый человек должен начинать с себя, с конкретных действий, с формирования своего экологического сознания и поведения.

3.jpg2.jpg