b_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_01.JPGВ Оренбургском президентском кадетском училище завершила работу методическая площадка «Профессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС».

В мероприятии приняли участие методисты из 16 довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации.

Старт работе дала начальник Оренбургского президентского кадетского училища доктор исторических наук, профессор Т. О. Машковская. Она обозначила задачи площадки, подчеркнула особую значимость живого профессионального общения коллег по вопросам проектирования научно-методической деятельности в училищах.

Руководитель экспертной группы при Аттестационной комиссии Министерства обороны Российской Федерации по аттестации педагогических работников, член Аттестационной комиссии Министерства обороны Российской Федерации по аттестации педагогических работников,  заслуженный учитель Российской Федерации Н. А. Близнова в приветственном слове к участникам мероприятия обратила внимание на необходимость  непрерывного профессионально-личностного развития педагогов в современных условиях и обозначила роль аттестации сотрудников в повышении качества образования воспитанников.

Вопросам профессионального развития педагогов Оренбургского президентского кадетского училища было посвящено выступление заведующей методическим кабинетом кандидата педагогических наук С. В. Мазовой.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_09.JPGОпыт работы училища был конкретизирован в выступлениях руководителя психологической службы Т. Л. Заслоновой, заведующей учебным отделом Г. И. Наваловой, заведующей отделом воспитательной работы Е. З. Викторовой, заведующей телестудией Р. А. Кравченко.

Серию двухдневных инструктивно-методических занятий для воспитателей, преподавателей, педагогов-психологов провела Н. А. Близнова.

Специалист Министерства обороны Российской Федерации подробно разъяснила принципы систематизации материалов аттестационного портфолио. Наталья Альбертовна уделила b_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_07.JPGособое внимание логическим взаимосвязям содержания планирующих и аналитических документов педагога, проектированию технологических карт и отбору этапов занятий в соответствии с современными педагогическими технологиями.

Заслуженный учитель Российской Федерации также порекомендовала педагогам проектировать профессиональную деятельность на основе современного подхода к постановке «работающих» целей – технологии SMART.  Это позволит, считает Наталья Альбертовна, на этапе целеполагания обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов и предоставить всем участникам процесса ясные, конкретные задачи.

В ходе работы площадки были обозначены требования к материалам по обобщению и распространению эффективного опыта (методические разработки, публикации, выступления, участие в профессиональных конкурсах и экспертных комиссиях).

Наталья Альбертовна ответила на  вопросы педагогов  о способах и формах представления динамики образовательных достижений воспитанников, их результатов участия  в олимпиадно-конкурсной деятельности, указала на необходимость соблюдения культуры оформления аттестационных материалов.

В ходе круглого стола с представителями довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации на тему «Аттестация педагогов довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации» Наталья Альбертовна проанализировала качество представляемых в Аттестационную комиссию Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации портфолио педагогов и назвала моменты, требующие особого внимания со стороны методистов училищ.  

Н. А. Близнова провела индивидуальные консультации с заведующими методкабинетов, на которых проанализировала проблемные зоны каждого училища.

Также в рамках методической площадки был представлен опыт организации методической работы с педагогами училища: открытые занятия преподавателей и воспитателей с самоанализом; представление цифровых образовательных ресурсов победителей училищного конкурса «Цифровой прорыв»; методическая школа – командная работа «Проектируем программу воспитания»; экспресс-презентация предметно-развивающей среды учебных кабинетов.

Подводя итоги, участники отметили высокую информативность и практическую пользу площадки и заявили о необходимости продолжения этой работы в дальнейшем.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_02.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_03.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_04.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_05.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_06.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_12.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_13.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_14.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_15.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_16.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_17.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_18.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_19.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_20.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_22.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_23.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_24.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_25.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_26.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_27.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_28.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_29.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_30.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_31.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_32.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_33.JPG