b_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_02.03_1.JPGМетодическую площадку «Проектируем рабочую программу воспитания» для воспитателей и представителей довузовских образовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации организовал отдел воспитательной работы и педагоги-организаторы Оренбургского президентского кадетского училища.

Модератором выступила заведующая отделом воспитательной работы Е. З. Викторова, которая представила обзор нормативной базы, основных понятий и обратила особое внимание на ведущие принципы проектирования и риски разработки и внедрения программы воспитания. 

Педагог-организатор отдела воспитательной работы А. А. Воронежева рассказала о структуре рабочей программы воспитания. Анна Анатольевна отметила, что модульное наполнение программы воспитания даст возможность образовательной организации в наибольшей степени реализовать ее воспитательный потенциал  с учетом имеющихся кадровых, материальных ресурсов, а также опыта и традиций воспитания.

Продолжая тему, педагог-организатор 5 учебного курса Е. М. Титова презентовала один из модулей программы воспитания - «Классное руководство». На примере своего курса Екатерина Михайловна раскрыла виды, формы и содержание четырех ведущих направлений модуля: работа с классным коллективом-взводом, индивидуальная работа с кадетами, сотрудничество с преподавателями, работа с родителями (законными представителями).

В практической части методической площадки была предложена командная работа по построению структурных компонентов программы воспитания. Каждой группе предстояло обсудить конкретный модуль: «Ключевые дела», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Волонтерской движение», «Училищные медиа», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметно-эстетической среды». Таким образом, в совместном творчестве были сформулированы педагогические идеи, выявлены ведущие направления воспитательной работы и определены виды и формы деятельности по отдельным модулям программы воспитания. 

Завершилась творческая работа представлением результатов групповой деятельности. Экспресс-презентации каждой группы отличались нестандартным подходом, яркостью и метафоричностью. 

Предложенные идеи найдут отражение в программе воспитания училища, которая вступит в силу с 1 сентября 2021 года.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_02.03_2.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_02.03_3.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_02.03_4.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_02.03_5.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_02.03_6.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_02.03_7.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_02.03_8.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_02.03_9.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_02.03_10.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2021_03_02.03_11.JPG