Цикл открытых уроков с участием педагогов из Твери подготовили и провели преподаватели отдельной дисциплины (иностранный язык) Оренбургского президентского.
28 сентября, во второй день практико-ориентированного семинара по обмену опытом с представителями Тверского суворовского военного училища, наши педагоги продемонстрировали коллегам свой профессиональный уровень.
- Мой открытый урок с участием кадет 21 учебного взвода назывался «В мире книг», – пояснила преподаватель Наталия Смирнова. – Книга – лучший друг человека, и кадеты в этом еще раз убедились. Во время урока они путешествовали по виртуальной библиотеке, отвечали по-английски на вопросы с помощью интерактивного приложения, участвовали в викторине, познакомились с фрагментом аудиокниги и собрали тематический пазл, работали с текстом и рассказывали об известных им писателях и литературных героях. А в конце урока вместе с кадетами мы создали и подарили гостям урока буклет, посвященный книгам. Надеюсь, это путешествие в мир книг надолго останется в памяти его участников!
- Кадеты 82 учебного взвода достойно представили наше училище на открытом уроке, рассказав на английском языке о своей школьной жизни, – сообщила преподаватель Елена Сашко. – Они говорили об изучаемых предметах, придумали идеальное для себя расписание учебных занятий, а кадет Михаил Гаёв провел социологический опрос однокурсников, выяснив, какие учебные дисциплины у них самые любимые. Результаты исследования он представил на уроке одноклассникам и гостям.
- А мы с кадетами 45 учебного взвода, изучающими китайский язык в качестве второго иностранного, провели на своем открытом уроке мастер-класс на тему мнемотехнических приёмов, – сказала преподаватель Елена Налетова. – Девятиклассники писали иероглифы водой, применяя один из самых эффективных способов их запоминания – прописи. Пользуясь методом ассоциаций, объяснили смысл иероглифов 妻,家,福,蓝, 教.
После выполнения нескольких заданий кадеты и их преподаватель пришли к выводу, что для более прочного запоминания китайских иероглифов нужно пользоваться разными методами, комбинировать их, развивать мелкую моторику и умение выстраивать логическую цепочку, работать по схеме.
Самым ярким примером работы по схеме является узелковое письмо. Узнав его историю, кадеты и гости мастер-класса решили сплести узел удачи с монетами – традиционный китайский амулет фэн-шуй. Этот узел завязывается одним концом шнура и состоит из внутренних петель (центра узла) и внешних, изображающих листья. Китайцы, а теперь и наши кадеты, изучающие китайский язык, верят, что лист клевера с четырьмя лепестками может принести удачу.
- Для кадет 15 учебного курса был организован урок английского языка под названием «Кадетское училище – мой второй дом», – рассказала преподаватель Ольга Загидуллина. – В учебном классе мы развернули творческую мастерскую, где создали красочный информативный постер о родном училище. Помимо этого, шестиклассники провели групповой опрос мнений по вопросу комфортности проживания в своем жилом корпусе, результаты которого представили в виде инфографики. А затем мы провели необычное соревнование-диктант по тематической лексике, совместив проверку знаний с физической активностью. По итогам работы творческой мастерской кадетами был сделан общий вывод о том, что обучение в Оренбургском президентском можно охарактеризовать следующими эпитетами: активное, технологичное, креативное, качественное!