Темой очередного урока математики у кадет 81 учебного взвода стал прямоугольный параллелепипед.
Преподаватель Татьяна Мартынова помогла пятиклассникам не только разобраться в применении формул для этой многогранной фигуры, но и понять практическую значимость изученного материала, решая задачи из повседневной жизни.
Используя формулы нахождения объема, суммы длин ребер и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, юные участники урока смогли рассчитать, сколько книг поместится в коробку с заданными размерами, сколько фанеры потребуется для изготовления посылочного ящика и сколько шпагата уйдет на его упаковку.
А еще узнали, что к санитарно-гигиеническому состоянию учебного кабинета предъявляются особые требования, отраженные в Санитарных правилах. В ходе практической работы кадеты измерили длину, ширину и высоту кабинета математики, вычислили объем воздуха, который приходится на каждого ученика, провели сравнительный анализ с нормами СанПиН и сделали выводы.
- Изучая свойства геометрических фигур, мы получаем представление о свойствах реальных предметов – об их форме, расположении в пространстве, – прокомментировал итоги урока кадет Арслан Абдулов. – Впоследствии мы сможем применять эти знания на практике. Ведь известно, что геометрия широко используется в архитектуре и строительстве, во множестве других сфер деятельности человека.