Одна из учебных точек на маршруте летней учебной практики президентских кадет младших классов называется «Разведка макета местности», но сами парни называют её кратко – «Танковый биатлон».
Учебный взвод из числа участников военно-образовательного проекта «Передовой отряд» делится на экипажи, состоящие из командира радиоуправляемого танка и механика-водителя. Каждому экипажу необходимо выполнить два задания.
Первое задание «Разведка макета местности» – самое интересное и зрелищное. Дистанционно управляя моделью танка Т-34, требуется проехать по заданному маршруту, обнаружить и поразить цели, расположенные на макете местности.
Сложность состоит в том, что экипаж танка не видит со стороны ни макет местности, ни танк, которым он управляет. На танке установлена экшн-камера, передающая видео по сети Wi-Fi на планшет, который находится у экипажа. Таким образом, экипаж танка наблюдает за происходящим от первого лица – так, словно он действительно находится в танке.
Чтобы придерживаться указанного маршрута движения, командир танка перед выполнением задачи получает распечатанный на листе план местности с нанесённым на него маршрутом. Ориентируясь на него и на изображение с камеры, установленной на танке, экипаж должен выполнить боевую задачу.
Лучшим признается экипаж, поразивший все цели за наименьшее время без отклонений от заданного маршрута и столкновений с другими объектами. Данное задание развивает способности ориентироваться на местности и навыки удалённого управления беспилотной техникой. Большое значение при выполнении задания имеет взаимодействие кадет в составе экипажа.
Второе задание на учебной точке – «Целеуказание» – заключается в определении координат целей, отмеченных на листе с нанесённой на него координатной сеткой. Экипажам предлагается определить координаты 60-ти объектов. При этом для более точного определения местонахождения цели применяется метод целеуказания по «улитке». Данное задание совершенствует навыки определения координат и работы с картой. По результатам выполнения задания также определяются лучшие танковые экипажи.
- Я был механиком-водителем, работал с пультом дистанционного управления, – поделился впечатлениями кадет 85 учебного взвода Иван Копылов. – Функции командира танка выполнял мой однокурсник Павел Мартынов, работавший с картой. Было очень интересно выполнять поставленные задания! Несмотря на некоторые технические сложности, большую часть вражеских танков мы подбили!
В целом учебная точка «Разведка макета местности» является хорошим практическим тренажёром для развития необходимых умений и навыков будущих офицеров.