У президентских кадет нового набора полным ходом идет процесс самоидентификации, освоение новой социальной роли «Я – КАДЕТ!»
Пятиклассники находятся в училище только две недели, однако новых впечатлений, переживаний, как всегда, море. Столько всего нужно запомнить, изучить! Появляются новые друзья, выстраиваются взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
Процесс адаптации – период непростой. И очень важно дать правильный старт, помочь воспитанникам сдружиться, стать единым, крепким коллективом.
Для решения таких задач, как сохранение психологического здоровья и нормализация психоэмоционального состояния кадет-новичков, педагоги-психологи Оренбургского президентского применяют современные технологии работы. Особенно это важно в период адаптации парней к условиям повседневной жизни в училище.
- Что нужно растению, когда его пересаживают? Время и тепло, – говорит руководитель службы психолого-педагогического сопровождения Татьяна Заслонова. – Чтобы прижиться, пустить корни. Вот так и наши самые маленькие воспитанники осваиваются, привыкают, наращивают навыки взаимодействия в кадетском коллективе. Сейчас очень важно, чтобы они чувствовали, что родители и педагоги верят в них, это придает им сил.
Психологическая служба училища реализует цикл мероприятий психолого-педагогического сопровождения. Командообразующие тренинги, беседы-знакомства, психолого-педагогическое наблюдение, игры на свежем воздухе, занятия по снятию психоэмоционального напряжения и повышению уверенности в своих силах – формы работы разнообразны.
Основная задача – сделать процесс адаптации новичков легче, найти подход к каждому, помочь воспитателям и преподавателям в решении текущих педагогических задач.
Специальные занятия в мобильном цифровом планетарии – удачный формат психологической работы в период высокой психологической нагрузки.
Космическими путешественниками почувствовали себя наши парни на специальном занятии-тренинге «Звезда по имени Солнце». В ходе занятия вместе с психологами они осваивали приемы эмоционально-волевой саморегуляции, учились избавляться от накопившегося напряжения и усталости, настраивать свое внутреннее состояние на позитивный лад. Проживая образ путешественника во Вселенной, они начинали чувствовать прилив энергии, вдохновение и желание действовать спокойно и уверенно.
В игровой форме психологи училища изучают детский коллектив, выявляют парней с лидерскими задатками, создают условия, в которых новичкам легче проявить себя, показать свои сильные стороны, почувствовать поддержку новых друзей.