Первую большую практическую работу провела с пятиклассниками преподаватель информатики Оренбургского президентского кадетского училища Варвара Колодинская.
Урок потребовал от кадет 7 учебного курса самодисциплины, организованности, внимательности и исполнительности, строгого следования списку инструкций, последовательного выполнения необходимых команд, записанных в плане действий, и сличения полученных результатов с образцом. Это выглядело, как первый военный приказ, который следовало выполнить четко и в срок!
Трудно? Да, трудно! Задействованы и внимание, и мышление, и память. Выполнение таких практических работ требует от обучающихся применения полученных теоретических знаний и умений, что позволяет им лучше понять и усвоить изучаемый материал, развить критическое мышление, умение решать актуальные задачи и самодисциплину.
Кадеты демонстрировали навыки работы с клавиатурой. Открытием для многих стало то, что специальные символы в компьютере можно использовать для получения картинок (псевдографики).
Парни ловко справлялись с проблемными ситуациями, разыскивая нужные символы на компьютерной клавиатуре, сталкивались с необходимостью корректировки своей работы после обнаружения несоответствия с образцом, сосредотачивались на самостоятельной работе.
Обучение следованию алгоритмам учит структурировать свою работу, разбивать сложные задачи на более простые этапы и применять системный подход к их решению. А это очень важно для будущих военнослужащих!