Он прошел на базе Московского кадетского корпуса «Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации» в режиме видеоконференцсвязи.
Темой обсуждения стала «Роль предметов естественнонаучного цикла в контексте реализации федеральных основных образовательных программ: практика и педагогический опыт».
Целью семинара для преподавателей естественнонаучного цикла и методистов общеобразовательных организаций Минобороны России стала презентация педагогического опыта, позволяющего успешно внедрять в учебный процесс образовательных организаций российского оборонного ведомства современные образовательные практики в условиях реализации федеральных образовательных программ.
На семинаре выступили сотрудники Оренбургского президентского кадетского училища – руководитель отдельной дисциплины (физика, химия и биология) Инна Палаева, преподаватели Анна Мартынова и Анастасия Заслонова.
Они поделились с коллегами опытом формирования естественнонаучной грамотности в рамках научной школы «Естествоиспытатели» – развития навыков исследовательской и проектной деятельности обучающихся, креативности и гибкости их мышления, способности к нестандартным решениям, работы по раскрытию творческого потенциала кадет.
Рассказали докладчицы о тесном сотрудничестве с Оренбургским государственным и Оренбургским государственным педагогическим университетами, с Федеральным научным центром биологических систем и агротехнологий Российской академии наук и с Оренбургским региональным отделением Русского географического общества.
Только в прошлом учебном году в работе школы «Естествоиспытатели» были задействованы 127 президентских кадет 5-11 классов, 15 педагогов нашего училища и преподаватели высшей школы.
За три года школа «Естествоиспытатели» подготовила более 70 победителей и призеров всероссийских олимпиад, 20 победителей и призеров конкурсов и конференций. Наши юные естествоиспытатели занимали призовые места в конкурсах, проводимых Главным управлением кадров Министерства обороны Российской Федерации по физике, астрономии, химии, биологии и географии.
- Главное для нас – спроектировать обучение так, чтобы не утратилась основная черта исследовательского поведения кадет – их поисковая активность, способность самостоятельно мыслить, – отметила Инна Палаева.