В рамках методической недели педагоги Оренбургского президентского обсудили итоги образовательной деятельности за первую учебную четверть.
На заседании преподавателей отдельной дисциплины (иностранные языки) качество обучения кадет проанализировали руководители параллелей 5-11 классов и преподаватели немецкого, французского и китайского языков (Лариса Васина – 5 классы, Елена Сашко – 6 классы, Татьяна Максимова – 7 классы, Наталия Смирнова – 8 классы, Лариса Айсина – 9 классы, Евгения Фисенко – 10 классы, Наталья Лымарева – 11 классы).
Были выявлены резерв и точки роста (потенциал кадет каждого учебного курса, имеющих 1 и/или 2 «тройки», «четверки» по предмету), а также внесены предложения на следующую учебную четверть по работе с воспитанниками из «группы риска» и одаренными кадетами.
Преподаватели 8 и 10 классов Нина Строгонова и Алия Ишмухаметова проинформировали коллег о ходе подготовки к XIII Всеармейской олимпиаде по иностранному языку, представив подробный разбор заданий каждого тура, критерии оценивания и состав команды.
Не менее важное звено в работе кафедры занимает подготовка к ОГЭ и ЕГЭ. Преподаватели-кураторы Светлана Кулешова и Лариса Айсина озвучили промежуточные результаты подготовки к ОГЭ-2023, а преподаватели 11 классов Наталья Лымарева и Татьяна Курманаева представили анализ подготовки выпускников к сдаче Государственной итоговой аттестации.
Результаты конкурсной деятельности по итогам первой учебной четверти обобщила преподаватель Лилия Байшукурова.
В завершение заседания руководитель отдельной дисциплины (иностранные языки) Яна Приходько подвела итоги состоявшегося обсуждения и обозначила цели и задачи на предстоящую вторую учебную четверть.
На заседании педагогов отдельной дисциплины (русский язык и литература) с докладом «Функциональная грамотность обучающихся как метапредметный образовательный результат» выступила преподаватель Наталья Абрашикова.
Корректировку направлений профессиональной деятельности провели ответственные за ведение документации на параллелях.
Проанализировав результаты учебы и творческой активности президентских кадет, преподаватели Елена Лапина, Елена Хасенова и Ольга Щербакова обозначили «болевые точки» каждого учебного курса.
Об одаренных детях и возможностях их дальнейшего педагогического сопровождения говорила преподаватель Галина Голощапова. В основу доклада были положены результаты училищного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
При детальном рассмотрении кадетских работ были отмечены их сильные стороны. Темами обсуждения стали также оргвопросы, связанные с процедурой проведения Всероссийской олимпиады школьников и культурой оформления работ.
Старший методист учебного отдела Ольга Каширская познакомила коллег с изменениями в документах Министерства просвещения РФ, касающихся нового порядка и условий вручения медалей «За особые успехи в учении» I и II степеней.
Главными темами очередного заседания методического объединения преподавателей математики стали динамика учебных результатов и работа со средним баллом.
Преподаватель Ольга Харахорина представила новые нестандартные способы решения задач теории вероятностей профильного ЕГЭ по математике.
Обсуждались организация подготовки кадет к независимой экспертизе качества знаний обучающихся довузовских образовательных организаций Минобороны России, подготовка к Всеармейской олимпиаде по математике, к международному фестивалю инновационных научных идей «Старт в науку» и к другим олимпиадам и конкурсам второй учебной четверти.
Преподаватели предметно-методической кафедры информатики и технологии также подвели итоги первой учебной четверти и обсудили планы на ближайший учебный период.
Преподаватель Александр Евлампьев представил авторскую методику работы со средним баллом успеваемости кадет, продемонстрировал информационную систему фиксирования промежуточных результатов образовательной деятельности воспитанников и варианты их мотивации на повышение результатов обучения.
Преподаватель Ольга Чурносова выступила с рекомендациями по составлению новостных материалов для сайта ПМК и училища, а ее коллега Варвара Колодинская сообщила о подготовке к информированию кадет, которое планируется провести во второй учебной четверти. Обсуждение содержания и выбора форм проведения информирования было бурным.
Успеваемость кадет и изменения рабочей программы по учебной дисциплине «Основы военной подготовки» стали главными темами заседания преподавателей кафедры основ военной подготовки и безопасности жизнедеятельности.
Информативно насыщенными были и заседания методических объединений воспитателей всех учебных курсов Оренбургского президентского.
Итак, итоги работы подведены, планы намечены.
Желаем коллегам профессиональных успехов в новой учебной четверти!