На очередном уроке математики кадеты 5 учебного курса Оренбургского президентского отрабатывали умение решать показательные и логарифмические уравнения с использованием чек-листов.
Выпускные экзамены – один из важнейших этапов жизни человека, во многом определяющий его будущее. Главное условие успешной сдачи ЕГЭ – разработать индивидуальную эффективную стратегию подготовки. Для этого будущему выпускнику необходимо осознать свои сильные и слабые стороны, научиться принимать ответственные решения, понимать свой стиль учебной деятельности, уметь максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, быть уверенным в своих силах и настроенным на успех. Реализовать эти сложные задачи выпускнику помогает использование чек-листов по подготовке к ЕГЭ.
Чек-листы – это перечень заданий с различными уровнями успешности их выполнения, т.е. план действий при изучении темы, модуля или урока. Применение чек-листов помогает формированию таких навыков, как самоанализ, самоконтроль, самокоррекция, самооценивание. У обучающихся развивается умение планировать получение знаний и самостоятельно их применять, анализировать свои достижения и недостатки, планировать пути исправления ошибок.
На одном из уроков математики кадеты 52 учебного взвода под руководством преподавателя Ольги Харахориной отрабатывали решение показательных и логарифмических уравнений с использованием чек-листов. Работали в парах.
Чек-лист к уроку содержал разноуровневые задания, справочный материал с указанием основных методов и алгоритмов решения уравнений. Для самопроверки одиннадцатиклассникам были предложены ответы с комментариями и шкала для определения уровня освоения материала. Преподаватель координировал деятельность обучающихся и выступал в роли консультанта.
По мнению кадета Александра Наумова, работа с чек-листом помогает ставить собственные цели в освоении учебного материала и планировать пути их достижения, получать информацию о результатах своей деятельности самостоятельно.
Кадет Эрнест Еникеев отметил, что иногда сложно понять, где именно кроется проблема в изучении той или иной темы. Работа с чек-листом позволяет легко выявлять эти пробелы и овладевать алгоритмом оценки собственного продвижения.
По словам Ольги Харахориной, чек-листы – это листы индивидуальных достижений для отслеживания и оценивания предметных знаний и способов учебной деятельности. Таким образом, их применение при подготовке к ЕГЭ выводит самостоятельность обучающихся на новый, более осознанный уровень, повышает мотивацию для достижения высоких результатов.