Очередной «Разговор о важном» с семиклассниками Оренбургского президентского провели преподаватели предметно-методической кафедры информатики и технологии.
Выступая на тему «Россия: взгляд в будущее. Технологический суверенитет/цифровая экономика/новые профессии», Александр Юденко сообщил, что в рамках цифровой экономики все большее внимание уделяется технологическому суверенитету и развитию новых профессий в области информационных технологий. Одна из ключевых тенденций – стремление к разработке и внедрению собственных IT-решений и продуктов, независимо от внешних условий.
Александр Валерьевич отметил, что повышение технологического суверенитета способствует развитию новых профессий в сфере IT. Спрос на специалистов, обладающих глубокими знаниями в области кибербезопасности, разработки программного обеспечения, искусственного интеллекта и больших данных, значительно возрастает. Кроме того, развиваются такие направления, как квантовые технологии, блокчейн и интернет вещей, что также создает дополнительный спрос на квалифицированных специалистов.
Юлия Каширина рассказала о национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации», в которую входят 6 федеральных проектов, и познакомила кадет 1 учебного курса со всероссийским образовательным проектом в сфере цифровой экономики «Урок цифры».
Профессии в сфере информационных технологий постоянно развиваются, и будущее обещает множество новых возможностей. Юлия Николаевна перечислила некоторые из перспективных профессий в IT: зерокодер, проектировщик нейроинтерфейсов, кибертехник умных сред, куратор информационной безопасности, консультант по безопасности личного профиля, киберследователь, ИТ-аудитор, цифровой лингвист, ИТ-проповедник, сетевой юрист, дизайнер интерфейсов, архитектор информационных систем. И упомянула, какие профессии могут уйти через 10 лет: бухгалтер, корректор, библиотекарь, каскадер, переводчик и ряд других.