В преддверии Нового года даже уроки в Оренбургском президентском стали пахнуть мандаринами.
Многие кадеты 7 учебного курса уже имеют начальные представления о таком математическом понятии, как дроби. А некоторые, забегая вперед учебной программы, даже пытаются складывать дроби, применяя «метод бабочки».
Для более глубокого понимания темы в ходе учебного занятия были использованы вкусные помощники, ставшие символом урока, – мандарины.
Чтобы у кадет сформировалось четкое понимание того, какие числа располагаются между последовательными натуральными, преподаватель Наталья Данилова использовала прием «Яркое пятно».
После ознакомления пятиклассников с азами дробных выражений и операций с ними преподаватель предложила выполнить практическую работу с запахом грядущего Нового года. Каждый участник урока моделировал «мандариновый луч», единичным отрезком которого являлись все дольки целого мандарина, а каждая долька в отдельности представляла собой часть целого.
Кадеты зафиксировали полученную модель координатного луча в своих ученических тетрадях.
По мнению преподавателя, прием «Яркое пятно» может помочь обучающимся усвоить новый непростой раздел математики и понять, что доли – это равные части, на которые делится целый предмет.