У восьмиклассников Оренбургского президентского прошел интегрированный урок на тему «Инфляция. Влияние инфляции на современное развитие России».
- Перед вами купюра номиналом 100 рублей и некоторый набор из потребительской корзины – молоко, сливочное масло и проезд в общественном транспорте, – обратилась к кадетам 2 учебного курса преподаватель Светлана Живайкина. – Что можно было купить на эту сумму в 2015-м, 2020-м и в 2023 году?
В ходе сравнения кадеты пришли к выводу, что на одну и ту же сумму можно купить все меньше и меньше товаров.
- Как это экономическое явление можно назвать? – снова обратилась к кадетам Светлана Геннадьевна.
«Инфляция», – ответили хором участники урока, озвучив тем самым его тему. Познакомившись с причинами и видами инфляции, кадеты приступили к выполнению практической работы. Здесь-то и понадобились знания из курса математики. Пришлось вспомнить все типы задач на проценты, виды диаграмм и их назначение.
Активности восьмиклассников можно было позавидовать. Они быстро справились с решением задачи на определение темпа и вида инфляции (у классной доски решение показал кадет 25 учебного взвода Дмитрий Апанин).
Очень красивые столбчатые диаграммы построили участники урока, чтобы увидеть, как менялся процент инфляции в России за последние 6 лет. А решая задачу о банковских вкладах они увидели, что происходит с покупательной способностью сбережений и какой ущерб наносит инфляция вкладчикам, если она превышает банковскую процентную ставку.
На основе полученных новых знаний кадеты ответили на вопрос урока: «В чем же выражается отрицательное влияние инфляции на развитие государства?»
- Урок мне очень понравился. Было ощущение, что нахожусь сразу на двух уроках – математики и обществознания, – поделился своим мнением Мандонжон Шарипов.
- Сегодня еще раз убедился, как в реальной жизни необходимы знания по разным предметам, – добавил Кирилл Коношенков.