Интересный урок географии на тему «Движение воздушных масс над территорией России» прошел у восьмиклассников Оренбургского президентского.
Под руководством преподавателя Алексея Мартынова кадеты 2 учебного курса освежили свои знания о воздушных массах, формирующих климат России, научились объяснять их влияние на формирование погоды и климата в разных регионах страны и поняли особенности их воздействия на выполнение повседневных и боевых задач Вооруженными силами Российской Федерации.
В ходе проверочной работы юные участники урока вспомнили о влиянии географического положения нашей Родины на ее климат. А расшифровав послание, содержавшее названия воздушных масс, смогли сформулировать тему занятия.
Работая с учебником и картами атласа, кадеты нашли информацию о свойствах воздушных масс, их влиянии на климат в разных регионах страны и заполнили на основе полученных данных систематизирующую таблицу.
Во время работы с контурной картой восьмиклассники нанесли информацию о типах воздушных масс, используя соответствующие условные обозначения. Сведения о практическом применении полученных знаний парни почерпнули из видеовыступления кадета 55 учебного курса – одиннадцатиклассника Максимильяна Харькова и преподавателя информатики Владимира Борисова, в котором было рассказано о климатических условиях районов проживания и прохождения военной службы соответственно. После этого кадеты успешно объяснили климатические различия в разных регионах нашей страны.
Работая в группах с проверочным материалом, парни узнали, какая географическая информация является базовой для курсантов гидрометеорологического факультета Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в Воронеже. Успешное решение предложенных заданий показало хороший уровень усвоения участниками урока учебного материала.
Особо отличились кадеты 26 учебного взвода Виктор Алексанин, Игорь Векшин, Тимур Умаргалеев, Георгий Колбинцев и Тимофей Семенов.
Их четкие, подробные ответы продемонстрировали понимание учебного материала и готовность к получению новых знаний.