В необычной форме прошел урок закрепления и применения алгоритмов сложения и вычитания смешанных дробей в 75 учебном взводе Оренбургского президентского.
- Сегодня мы совершим экскурсию вокруг Московского Кремля, обратившись к страницам прошлого, – сообщила пятиклассникам преподаватель математики Татьяна Котова. – А каким образом, на ваш взгляд, могут быть связаны башни Московского Кремля с темой нашего урока?
Поставленный вопрос не застал парней врасплох.
- Если высоты кремлевских башен выразить в смешанных дробях, то придется выполнить определенные математические действия, – уверенно ответил кадет Михаил Безверхний.
Историческими сведениями о Москве, ее основателях, прошлом и настоящем поделился с товарищами кадет Федор Бочков. Рассказ о том, как перестраивался Кремль на протяжении веков, о количестве его башен и о том, почему они носят такие названия, вызвал у пятиклассников большой интерес.
Выяснилось, что многие из них неоднократно бывали в столице нашей Родины и посещали Красную Площадь. Но вопрос «Сколько башен у Московского Кремля?» поставил парней в тупик. Оказывается, всего их 20, и каждая имеет свое название.
Повторив алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел, кадеты приступили к выполнению практической части урока. Класс разбился на группы. Одни решали уравнения, с помощью которых находили, в каком году была построена Царская башня, какова высота цифр на циферблате часов-курантов на Спасской башне и в каком году был снят последний колокол с Набатной башни.
Другие решали текстовые задачи на определение разницы в высотах – скажем, насколько высота Оружейной и Сенатской башен меньше высоты Царской, Константино-Еленинской и Второй Безымянной башен.
Кадеты активно и заинтересованно выполняли предложенные задания, хотя были и сложности, ведь тема «Смешанные числа» – не из простых. Ответы на свои вопросы они искали совместно, выполняя решение у классной доски или прибегая к помощи консультантов. Те, кто быстро и верно выполнял задания урока, дополнительно решали задачи с выбором ответа.
- Урок мне понравился, – сказал кадет Арслан Кидрячев. – Во-первых, я узнал названия кремлевских башен. А во-вторых, усвоил правило вычитания смешанного числа из натурального.
- А мне всегда интересно на уроках математики! – сообщил кадет Шамиль Гирьфанов.