Что связывает великих математиков Франсуа Виета, Этьена Безу и Уильяма Джорджа Горнера? На этот вопрос предстояло ответить кадетам 22 учебного взвода Оренбургского президентского.
С теоремой Виета они уже были знакомы и успешно применяли ее для нахождения корней квадратного уравнения. На недавних уроках алгебры под руководством преподавателя Ирины Дубровой восьмиклассники познакомились с методом «переброски» старшего коэффициента и алгоритмом решения биквадратных уравнений.
Однако неожиданно возникла проблема: «А можно ли теми же методами решать кубические уравнения или уравнения четвертой степени, которые не являются биквадратными?»
Кадеты Даниил Муругов и Егор Беседин поспешили за ответом в библиотеку училища и выяснили, что результатом поиска методов решения уравнений высших степеней, не поддающихся решению способами, рассматриваемыми в школьной программе, стали способы, основанные на применении теоремы Виета (для уравнений степени выше 2), теоремы Безу и схемы Горнера.
Об этом кадеты сообщили своим одноклассникам на уроке математики.
Разобрав на примерах применение следствия из теоремы Безу и схему Горнера, парни пришли к выводу, что владение данными способами решения уравнений высших степеней сокращает время выполнения задания, от которого зависят результат работы и качество процесса обучения.
- Считаю, что учебный материал, который мы разобрали сегодня на уроке, расширил мои знания о методах решения уравнений высших степеней, – поделился впечатлением Егор Беседин. – Теперь я смогу лучше подготовиться к итоговой аттестации по математике и к математическим олимпиадам.