На очередном уроке математики пятиклассники Оренбургского президентского совершенствовали навыки применения знаний, полученных при изучении раздела «Обыкновенные дроби».
Дроби-то были обыкновенные, а вот задания – не совсем. Как и сам урок, организованный преподавателем Натальей Даниловой в форме популярной дидактической игры «Своя игра».
Дело в том, что игра делает процесс обучения более интересным и привлекательным для подростков, способствуя повышению их мотивации к получению новых знаний. В процессе игры учащимся приходится анализировать получаемую информацию, принимать решения и делать выводы, что развивает их навыки критического мышления и улучшает их когнитивные навыки.
Кадетам 76 учебного взвода были предложены три категории вопросов – по 5 заданий различных степеней сложности в каждой. Все команды справились с самыми непростыми заданиями. Причем командный дух проявил каждый кадет, внеся личный вклад в общую победную «копилку».
При подведении итогов «Своей игры» выяснилось, что по суммам набранных баллов команды отличаются друг от друга незначительно, поэтому можно сказать, что победили все. А ценнее всего то, что в ходе самооценки (на этапе т.н. «рефлексии») каждый кадет смог понять, что у него получается, а что еще недостаточно отработано и требует приложения дополнительных усилий для устранения имеющихся пробелов в знаниях.
Рефлексия показала, что часть кадет полностью освоили достаточно сложный раздел математики и готовы к переходу на более высокий уровень математических знаний.
Увлекшись игрой, кадеты не заметили, как пролетел урок.
Переполнявшими их приятными впечатлениями пятиклассники поспешили поделиться с товарищами.