b_280_180_16777215_00_images_stories_2025_01_16.01_1.jpgУ кадет выпускного 4 учебного курса Оренбургского президентского прошел урок математики с элементами исследовательской деятельности.

Решение задач с параметрами – одна из самых сложных тем курса математики. Такие задачи требуют не только глубокого понимания математических концепций, но и умения анализировать, исследовать и находить нестандартные подходы к их решению. 

В рамках изучения одиннадцатиклассниками темы «Задачи с параметрами» преподаватель Лира Абдулхаликова провела урок с использованием элементов исследовательской деятельности.

Настоящая красота математики проявляется в разнообразии и сложности задач, предлагаемых для решения. Простое квадратное уравнение с параметром стало вызовом для кадетского интеллекта, так как требовало глубокого понимания для решения более сложных задач. 

Отвечая на основной вопрос урока: «Может ли значение параметра а в каждом из вновь предложенных уравнений быть отличным от полученного при решении первого уравнения?», кадеты выдвинули гипотезу о существовании дополнительных факторов, которые могут повлиять на значение параметра. 

При обсуждении результатов работы в группах кадеты пришли к общему выводу, что значение параметра в каждом из предложенных уравнений может быть отличным от полученного при решении первого уравнения при постановке того же вопроса и зависит от множества значений функции-замены. 

Отрадно отметить, что многие участники урока, испытывавшие прежде трудности при решении задач с параметрами, на этом уроке уверенно и успешно с ними справились. Это говорит об эффективности исследовательского подхода, позволяющего кадетам глубже понять учебный материал через его практическое применение.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2025_01_16.01_2.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2025_01_16.01_3.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2025_01_16.01_4.jpgb_280_180_16777215_00_images_stories_2025_01_16.01_5.jpg